Загадочная путаница приключилась однажды весной. Обыкновенные школьники сочиняли стихи, придумывали загадки, а вышла вот такая путаница. И не разобраться бы нашим героям с ней вовек, но пришли на помощь товарищи-одноклассники. Без товарищей никак нельзя, особенно, если случается что-то загадочное. Посмотрите, что у них вышло, и попробуйте распутать загадочную путаницу. А чтобы отгадывалось легче, наливайте нашего загадочного чаю, он сегодня ароматней обычного.
- А давайте сочиним про сказочных героев, - подпрыгивая на ходу выкрикнул Ваня.
- Не-е, - сморщилась Лена и аккуратно обошла лужу, - давайте про зверей сочинять.
- Ну их, твоих зверей, - махнул рукой Коля и перепрыгнул лужу, - я предлагаю детективы.
- Какие детективы?! - закричал Олег, прыгая вслед за Колей. - Даёшь фантастику!
- Тьфу на вас! - лихо плюнул Женя и не менее лихо прыгнул прямо в лужу. - Про пиратов надо!
- А может, нам всё это соединить? - Ира стояла в стороне и поэтому только она не попала под фонтан из лужи. - Соединить и...
Тут проехал трамвай и заглушил последние слова Иры. Придётся мне пояснить, в чём дело. Рано утром, когда первый урок уже кончался, любимая учительница Татьяна Аркадьевна сказала:
- Домашнее задание сегодня необычное: вы будете сочинять и загадывать.
- Как сочинять? Что загадывать? - удивлённо загудел класс.
- А вот как, - продолжила Татьяна Аркадьевна, - берёте любимую тему, придумываете загадку на эту тему и завтра загадываете всему классу. И попробуйте сочинить в рифму. Чуть-чуть, несколько строчек.
- Но мы же не поэты! - опять возмутился класс.
- Ещё какие поэты, - улыбнулась учительница, а тут и звонок раздался.
На другой день уже знакомая нам компания стояла перед учительским столом и оправдывалась:
- Мы хотели, как лучше...
- Разрезали на строчки...
- А потом всё уронили...
- И строчки перемешались...
- Короче, - подытожила Ира, - мы сочинили стихи, но теперь разобраться не можем, совсем запутались. Каждый помнит только свою первую строчку.
- Не беда, - успокоила Татьяна Аркадьевна, - берите каждый по четыре строчки и читайте, а мы всем классом будем слушать. Попробуем догадаться, кому какая строчка принадлежит. А как догадаемся, тут и ваши загадки отгадывать начнём. Давайте, кто первый?
- Не-е, - сморщилась Лена и аккуратно обошла лужу, - давайте про зверей сочинять.
- Ну их, твоих зверей, - махнул рукой Коля и перепрыгнул лужу, - я предлагаю детективы.
- Какие детективы?! - закричал Олег, прыгая вслед за Колей. - Даёшь фантастику!
- Тьфу на вас! - лихо плюнул Женя и не менее лихо прыгнул прямо в лужу. - Про пиратов надо!
- А может, нам всё это соединить? - Ира стояла в стороне и поэтому только она не попала под фонтан из лужи. - Соединить и...
Тут проехал трамвай и заглушил последние слова Иры. Придётся мне пояснить, в чём дело. Рано утром, когда первый урок уже кончался, любимая учительница Татьяна Аркадьевна сказала:
- Домашнее задание сегодня необычное: вы будете сочинять и загадывать.
- Как сочинять? Что загадывать? - удивлённо загудел класс.
- А вот как, - продолжила Татьяна Аркадьевна, - берёте любимую тему, придумываете загадку на эту тему и завтра загадываете всему классу. И попробуйте сочинить в рифму. Чуть-чуть, несколько строчек.
- Но мы же не поэты! - опять возмутился класс.
- Ещё какие поэты, - улыбнулась учительница, а тут и звонок раздался.
На другой день уже знакомая нам компания стояла перед учительским столом и оправдывалась:
- Мы хотели, как лучше...
- Разрезали на строчки...
- А потом всё уронили...
- И строчки перемешались...
- Короче, - подытожила Ира, - мы сочинили стихи, но теперь разобраться не можем, совсем запутались. Каждый помнит только свою первую строчку.
- Не беда, - успокоила Татьяна Аркадьевна, - берите каждый по четыре строчки и читайте, а мы всем классом будем слушать. Попробуем догадаться, кому какая строчка принадлежит. А как догадаемся, тут и ваши загадки отгадывать начнём. Давайте, кто первый?
Первым выступил Ваня:
Он летает высоко,
С почтой дружит тоже,
Необычных шашек бой
А ещё в лесу поёт.
С почтой дружит тоже,
Необычных шашек бой
А ещё в лесу поёт.
Следом читала Лена:
Символ нежности большой,
Операм с ним нелегко,
Крокодил, орёл и пёс,
И стирает ладно.
Операм с ним нелегко,
Крокодил, орёл и пёс,
И стирает ладно.
Потом вышел Коля:
Верный друг - всегда с тобой,
В телевизоре живёт,
Якорь для злодея
Подружиться может.
В телевизоре живёт,
Якорь для злодея
Подружиться может.
Олег не заставил себя ждать:
Друг себе, кошмар врагу,
Героиня сказки,
А под ней навеселе
Огненное что-то.
Героиня сказки,
А под ней навеселе
Огненное что-то.
Женя продолжил:
В городах и на селе
И с далёкою рекой
Хищник кровожадный,
Праздничные пляски.
И с далёкою рекой
Хищник кровожадный,
Праздничные пляски.
Последней была Ира:
Он летает среди звёзд
В северных широтах,
И гора на берегу,
И усы не бреет.
В северных широтах,
И гора на берегу,
И усы не бреет.
* * *
Проверочные строки как всегда ждут ваши ответы, а мы ждём ваши комментарии и впечатления. Удачи вам, смекалистые и находчивые!
Теги
стихи
Комментаторы