Сегодня загадка вкусная - про пекарей, печенье и всякие пекарные изделия. Думаю, нет на свете людей, которые бы сказали, что свежий душистый хлеб - это невкусно. Так давайте же отдадим должное главному на столе - хлебу - и отгадаем загадку о нем. А заодно вспомним немного элементарную математику и заставим трудиться серое вещество нашего мозга, чтобы оно стало чуточку белее. Итак, приготовьте муку, чистую воду, закваску и растопите печь - вкусная загадка начинается...
На свете жил-был пекарь -
Волшебник, чудодей,
В печных делах кумекал
Он больше всех людей.
Вот как-то раз решился
Он отдохнуть слегка.
Попил, поел, умылся,
Позвал ученика.
"Тебе я доверяю, -
Сказал он пареньку, -
Напомнить лишь желаю
Азы ученику.
Мешок с мукой на месте,
Муки в нем - сто ковшей,
Чтоб получилось тесто,
Ты силы не жалей.
Меси не уставая,
Но меру знай во всём,
Муку бери, считая
Моим большим ковшом.
На каравай уходит
Аж пять ковшей муки,
Так лучше дрожжи бродят,
Пуская пузырьки.
А коли булку надо,
Бери лишь три ковша,
И, следуя укладу,
Все делай не спеша.
Блины ж пеки с оглядкой,
Ковша на три блинка
Хватает без остатка,
Когда точна рука".
Закончив поученья,
Махнул рукой - "Пока!",
Оставив на мученья
Беднягу паренька.
Прошло уж дней немало,
Как скрылся за углом
Наш пекарь, но настала
Пора вернуться в дом.
Вошел, и с пылу с жару
Спросил ученика:
"Не вышло ли пожару?
Верна ль была рука?
Опара подходила?
Осталось ли муки?
На всех блинов хватило?
Довольны ль мужики?"
И ученик усталый,
Отёрши пот со лба,
Сказал: "Всего хватало,
Испечены хлеба.
Мука бесповоротно
Закончилась в мешке,
Я сделал ровно сотню
Изделий в той муке.
Блинов не помню сколько,
И булки счесть не смог,
Вот караваев только
Поболе булок пёк".
Тут пекарь возмутился:
"Ну как же мне узнать,
Сколь караваев, булок,
Блинов ты смог продать?
В отдельности, не вместе!
Ответ держи сейчас -
Ведь это дело чести
Для каждого из нас".
Поможем парню, братцы,
Взысканья избежать,
В задаче разобраться,
Ответ скорей узнать.
Волшебник, чудодей,
В печных делах кумекал
Он больше всех людей.
Вот как-то раз решился
Он отдохнуть слегка.
Попил, поел, умылся,
Позвал ученика.
"Тебе я доверяю, -
Сказал он пареньку, -
Напомнить лишь желаю
Азы ученику.
Мешок с мукой на месте,
Муки в нем - сто ковшей,
Чтоб получилось тесто,
Ты силы не жалей.
Меси не уставая,
Но меру знай во всём,
Муку бери, считая
Моим большим ковшом.
На каравай уходит
Аж пять ковшей муки,
Так лучше дрожжи бродят,
Пуская пузырьки.
А коли булку надо,
Бери лишь три ковша,
И, следуя укладу,
Все делай не спеша.
Блины ж пеки с оглядкой,
Ковша на три блинка
Хватает без остатка,
Когда точна рука".
Закончив поученья,
Махнул рукой - "Пока!",
Оставив на мученья
Беднягу паренька.
Прошло уж дней немало,
Как скрылся за углом
Наш пекарь, но настала
Пора вернуться в дом.
Вошел, и с пылу с жару
Спросил ученика:
"Не вышло ли пожару?
Верна ль была рука?
Опара подходила?
Осталось ли муки?
На всех блинов хватило?
Довольны ль мужики?"
И ученик усталый,
Отёрши пот со лба,
Сказал: "Всего хватало,
Испечены хлеба.
Мука бесповоротно
Закончилась в мешке,
Я сделал ровно сотню
Изделий в той муке.
Блинов не помню сколько,
И булки счесть не смог,
Вот караваев только
Поболе булок пёк".
Тут пекарь возмутился:
"Ну как же мне узнать,
Сколь караваев, булок,
Блинов ты смог продать?
В отдельности, не вместе!
Ответ держи сейчас -
Ведь это дело чести
Для каждого из нас".
Поможем парню, братцы,
Взысканья избежать,
В задаче разобраться,
Ответ скорей узнать.
Ответ, как всегда, вписывайте в
проверочные поля, но, чтобы усложнить задачу любителям искать ответы
простым перебором, предлагаю вводить числа словами (пятнадцать, сто
тридцать шесть и т.д.). При этом вводить надо сразу три числа,
соответствующие количеству испеченных учеником караваев, булок и
блинов. Если даже одно из них будет неверным, компьютер забракует ваш
ответ и предложит подумать еще раз.
Традиционно прошу не писать ответы в комментариях, проявляя тем самым уважение к остальным отгадывающим.
Традиционно прошу не писать ответы в комментариях, проявляя тем самым уважение к остальным отгадывающим.
Комментаторы