
Лето близится к концу, а загадочная лихорадка, напротив, оживляется в преддверии нового сезона головоломок. Этот сезон, уверен, принесет много сюрпризов и, конечно же, новых загадок. Не будем расслабляться, друзья, и потешим свой интеллект загадкой Марии из Харькова. Тут мы встретим старых знакомых и, как всегда, совершенно запутанную ситуацию. На первый взгляд...
Различные обстоятельства раскрывают людей с разных сторон. В этот раз результат оказался совершенно неожиданным, хотя условия были не такими уж сверхъестественными - это был самый обычный ежегодный конкурс, в котором на этот раз, помимо Мэтта Кто (для которого это уже был восьмой раз), решил участвовать и Альберт Пертви. Ожидалось, что Мэтту нарисовать еще одну картину для подачи на конкурс - пустяк, но нет: почему-то младший брат Кто начал подолгу сидеть в своей комнате со всеми рисовальными принадлежностями.
- Так быстро выбрал? На тебя не похоже, - задумчиво отметила Майтрисс Аллеблу, когда Альберт показал ей стихотворения собственного сочинения, выбранные для конкурса - он участвовал в "литературном подразделении", в отличие от Мэтта. Оба находились в коридоре здания, где проходила подача работ. - "Арена" и "Песня единства"... Ты уверен?
- Никогда не будь ни в чем уверена - это признак слабости, - ответил Альберт, слегка покраснев.
- Привет, Альтрисс! - послышался за их спинами веселый голос. Конечно, это был Мэтт, кто же еще! Он тащил под мышкой толстенную папку. "Подготовился основательно", - подумала Майтрисс.
- Альтрисс? - фыркнул Альберт.
- Как, Альберт и Майтрисс вместе, - хихикнул Мэтт, садясь возле них и раскрывая свою папку. - Не поможете определиться? Я нарисовал несколько штук, а выбрать не могу...
- У тебя остались кандидатуры прошлых годов? - спросила Майтрисс. - Посмотрим на них и выберем продолжение.
Мэтт смутился.
- Эта - самая первая, - он вытащил успевший пожелтеть с обратной стороны рисунок, изображавший темноволосого человека с надменно-снисходительным взглядом, одетого не то для какой-то церемонии, не то для представления - в длинную алую мантию с золотистыми узорами. Косая надпись в углу гласила: "I am the Master, and you will obey me!". - Название очевидно - "Мастер". Фантазия иссякла... Что такое, мне двенадцать лет было!
- Для двенадцати лет это просто превосходно... А дальше что?
Мэтт показал второй рисунок - это уже была целая сцена: доисторический пейзаж с совершенно не вписывавшейся деталью - парившей над землей явно искусственной светящейся тропой, по которой шли люди в футуристической униформе, причем один из них явно сошел с этой тропы и земля под его ногой была в трещинах, будто разрушалась.
- Иллюстрация к рассказу Брэдбери "И грянул гром"? - догадался Альберт.
- Я тогда назвал это "Экельс, меняющий время". Наверно, я сделал спойлер... для тех, кто не читал.
- Все знают про эффект бабочки, Мэтт... кстати, такое название тоже бы подошло, - успокоила его Майтрисс и воззрилась на третий рисунок: на заднем плане обилие всевозможных персонажей - тут тебе и роботы, и какие-то инопланетяне, и "случайные прохожие", но среди них ни одного повторения - а впереди три изображения, смотрящие в разные стороны. Слева Кристофер Кто (и почему-то со светящимися глазами), справа Дэвид Кто (тоже с дополнением - его любимыми "умными очками", хотя на самом деле они были вовсе ему не нужны), а посередине сам Мэтт. Этот рисунок был сделан в более мультяшном стиле, чем предыдущие.
- "Трио Кто", - сказал Мэтт. - Обязательным условием тогда было вставить автопортрет, ну я и вставил...
- Ах ты эгоист, здесь тоже не удержался, да? - Майтрисс показала четвертый рисунок: человек с тремя тенями, причем только одна из них, средняя, была нормальной. Две другие имели крылья: одна перепончатые, как у летучей мыши, а другая - ангельские. И было очевидно, что главный персонаж страшно похож на автора. - Как ты эту назвал?
- "Тьма и свет, большого выбора нет".
Действительно... На очереди был рисунок на мифическо-космическую тематику: планета, буквально расписанная в древнегреческом (или очень похожем на него) стиле.
- Сейчас угадаю - Юпитер, да? - предположил Альберт.
- Угу. А вот это "Кэрри Кинга". Бррр, пока рисовал, сто раз пожалел, что взялся за такую жуть, - признался Мэтт, с явной неохотой показывая еще одно изображение - девушка в ярко-красном платье и свисающими на лицо перепачканными чем-то темным (и было очень даже понятно, чем) волосами, стоящая в развалинах на фоне ночного неба в столбах дыма. - Кристофер виноват, чтоб его! Вынудил нарисовать иллюстрацию к его любимой книге... Зато в прошлом году я отыгрался по полной. Вот... "Трасса 60".
На этом рисунке был нарисован автостопщик на краю трассы, буквально сплетенной из слов "да", "нет", "может быть", вопросительных знаков и стрелок.
- А в этом году не могу определиться, - продолжал Мэтт, разворачивая свежесделанные рисунки чем-то вроде гигантского веера. - В этом году тема - "Отклонение от нормы".
Самая верхняя работа изображала грустного мальчика лет двенадцати, на плечах которого лежало множество маленьких рук. Надпись сбоку гласила: "I no different, I human", а название было написано сзади карандашом - "Один из нас". Следующий рисунок, названный "Большой Брат", заключал такую сцену: спящая молодая девушка, явно пережившая тяжелую травму - к ней было прикреплено бесчисленное количество проводов от поддерживающих жизнь устройств, и единственным "живым" участником действия, кроме нее самой, был очень похожий на нее парень, сидевший возле ее постели. Одной рукой он держал героиню за руку, а в другой у него была зажата книга "1984", в которую он углубился. Еще один рисунок назывался "Приглашение" - ноутбук, на экране которого был открыт список имен, а рядом красиво оформленный билет. Такой контраст получался - техника и такая себе старина... Последняя "кандидатура" была частично построена на обмане зрения – длинный плащ главного персонажа (страшно похожего на Дэвида) переходил в целую панораму, причём в какой-то степени сюрреалистичную. Название у рисунка было "Фантастично!".
- Погоди-ка, погоди-ка… - Майтрисс ни с того ни с сего снова переворошила Мэттовы старые рисунки. – Чего-то не хватает... Определённо недостаёт… Альберт? Что ты улыбаешься?
- Я знаю три вещи. Первое: я уверен, какой именно рисунок подойдёт, - хитро завёл Альберт.
- И какой же? – хором спросили Мэтт и Майтрисс.
- Не скажу. Второе: я, кажется, понял, чего не хватает.
- А третье – ты такой же, как он. Мальчишки… - По довольному лицу Майтрисс можно было разузнать, что она всё поняла.
- Так быстро выбрал? На тебя не похоже, - задумчиво отметила Майтрисс Аллеблу, когда Альберт показал ей стихотворения собственного сочинения, выбранные для конкурса - он участвовал в "литературном подразделении", в отличие от Мэтта. Оба находились в коридоре здания, где проходила подача работ. - "Арена" и "Песня единства"... Ты уверен?
- Никогда не будь ни в чем уверена - это признак слабости, - ответил Альберт, слегка покраснев.
- Привет, Альтрисс! - послышался за их спинами веселый голос. Конечно, это был Мэтт, кто же еще! Он тащил под мышкой толстенную папку. "Подготовился основательно", - подумала Майтрисс.
- Альтрисс? - фыркнул Альберт.
- Как, Альберт и Майтрисс вместе, - хихикнул Мэтт, садясь возле них и раскрывая свою папку. - Не поможете определиться? Я нарисовал несколько штук, а выбрать не могу...
- У тебя остались кандидатуры прошлых годов? - спросила Майтрисс. - Посмотрим на них и выберем продолжение.
Мэтт смутился.
- Эта - самая первая, - он вытащил успевший пожелтеть с обратной стороны рисунок, изображавший темноволосого человека с надменно-снисходительным взглядом, одетого не то для какой-то церемонии, не то для представления - в длинную алую мантию с золотистыми узорами. Косая надпись в углу гласила: "I am the Master, and you will obey me!". - Название очевидно - "Мастер". Фантазия иссякла... Что такое, мне двенадцать лет было!
- Для двенадцати лет это просто превосходно... А дальше что?
Мэтт показал второй рисунок - это уже была целая сцена: доисторический пейзаж с совершенно не вписывавшейся деталью - парившей над землей явно искусственной светящейся тропой, по которой шли люди в футуристической униформе, причем один из них явно сошел с этой тропы и земля под его ногой была в трещинах, будто разрушалась.
- Иллюстрация к рассказу Брэдбери "И грянул гром"? - догадался Альберт.
- Я тогда назвал это "Экельс, меняющий время". Наверно, я сделал спойлер... для тех, кто не читал.
- Все знают про эффект бабочки, Мэтт... кстати, такое название тоже бы подошло, - успокоила его Майтрисс и воззрилась на третий рисунок: на заднем плане обилие всевозможных персонажей - тут тебе и роботы, и какие-то инопланетяне, и "случайные прохожие", но среди них ни одного повторения - а впереди три изображения, смотрящие в разные стороны. Слева Кристофер Кто (и почему-то со светящимися глазами), справа Дэвид Кто (тоже с дополнением - его любимыми "умными очками", хотя на самом деле они были вовсе ему не нужны), а посередине сам Мэтт. Этот рисунок был сделан в более мультяшном стиле, чем предыдущие.
- "Трио Кто", - сказал Мэтт. - Обязательным условием тогда было вставить автопортрет, ну я и вставил...
- Ах ты эгоист, здесь тоже не удержался, да? - Майтрисс показала четвертый рисунок: человек с тремя тенями, причем только одна из них, средняя, была нормальной. Две другие имели крылья: одна перепончатые, как у летучей мыши, а другая - ангельские. И было очевидно, что главный персонаж страшно похож на автора. - Как ты эту назвал?
- "Тьма и свет, большого выбора нет".
Действительно... На очереди был рисунок на мифическо-космическую тематику: планета, буквально расписанная в древнегреческом (или очень похожем на него) стиле.
- Сейчас угадаю - Юпитер, да? - предположил Альберт.
- Угу. А вот это "Кэрри Кинга". Бррр, пока рисовал, сто раз пожалел, что взялся за такую жуть, - признался Мэтт, с явной неохотой показывая еще одно изображение - девушка в ярко-красном платье и свисающими на лицо перепачканными чем-то темным (и было очень даже понятно, чем) волосами, стоящая в развалинах на фоне ночного неба в столбах дыма. - Кристофер виноват, чтоб его! Вынудил нарисовать иллюстрацию к его любимой книге... Зато в прошлом году я отыгрался по полной. Вот... "Трасса 60".
На этом рисунке был нарисован автостопщик на краю трассы, буквально сплетенной из слов "да", "нет", "может быть", вопросительных знаков и стрелок.
- А в этом году не могу определиться, - продолжал Мэтт, разворачивая свежесделанные рисунки чем-то вроде гигантского веера. - В этом году тема - "Отклонение от нормы".
Самая верхняя работа изображала грустного мальчика лет двенадцати, на плечах которого лежало множество маленьких рук. Надпись сбоку гласила: "I no different, I human", а название было написано сзади карандашом - "Один из нас". Следующий рисунок, названный "Большой Брат", заключал такую сцену: спящая молодая девушка, явно пережившая тяжелую травму - к ней было прикреплено бесчисленное количество проводов от поддерживающих жизнь устройств, и единственным "живым" участником действия, кроме нее самой, был очень похожий на нее парень, сидевший возле ее постели. Одной рукой он держал героиню за руку, а в другой у него была зажата книга "1984", в которую он углубился. Еще один рисунок назывался "Приглашение" - ноутбук, на экране которого был открыт список имен, а рядом красиво оформленный билет. Такой контраст получался - техника и такая себе старина... Последняя "кандидатура" была частично построена на обмане зрения – длинный плащ главного персонажа (страшно похожего на Дэвида) переходил в целую панораму, причём в какой-то степени сюрреалистичную. Название у рисунка было "Фантастично!".
- Погоди-ка, погоди-ка… - Майтрисс ни с того ни с сего снова переворошила Мэттовы старые рисунки. – Чего-то не хватает... Определённо недостаёт… Альберт? Что ты улыбаешься?
- Я знаю три вещи. Первое: я уверен, какой именно рисунок подойдёт, - хитро завёл Альберт.
- И какой же? – хором спросили Мэтт и Майтрисс.
- Не скажу. Второе: я, кажется, понял, чего не хватает.
- А третье – ты такой же, как он. Мальчишки… - По довольному лицу Майтрисс можно было разузнать, что она всё поняла.
* * *
Так какой же все-таки рисунок был выбран для конкурса? Если вы уже догадались, не пишите его название. Да, да, не пишите! Это было бы слишком просто. В проверочном поле напишите только то, что привело вас к правильному выбору, занесите в это поле ключевое слово - то самое, которое нашли Альберт и Майтрисс. И занесите его полностью, вместе с тем, чего не хватает.
Другие загадки Марии на этом сайте:
Братья Кеммсы и буги на костях. О книгах, совпадениях и ролях. Универсальные люди. Загадочная четверка. Загадочный пазл и все-все-все. Дождь и загадка. Ловушка для компании. Пазл в картинках. Загадка рок-фестиваля. Загадочный алфавит. Загадочное послание незнакомки. Очередь к Шерлоку. Загадочное искусство фотографии. Загадочные постеры. Загадка ассоциаций. Загадка трёх с половиной. Загадочный марафон. Таинственный ритуал семьи Мистфолл. Похититель и цифры. Похититель, цифры и загадка коридора. Что вы слышите.
Комментаторы