Странные и загадочные вещи начинают происходить каждой весной. Нынешняя не стала исключением, она тоже принесла мне интереснейшую загадку.
Где-то в начале мая в дверь ко мне постучали. Я открыл и увидел старика. Его спину уже согнули годы, костлявая рука сжимала потёртую
трость, но искры в глазах говорили, что где-то глубоко внутри он молод, нахален и способен на многое. "Вы пишете истории и сочиняете загадки?" - спросил он сразу, даже не здороваясь. Получив утвердительный ответ, старик отодвинул меня плечом и прошёл в комнату. Там, за чайным столом, я и узнал новую загадочную историю. Давайте назовём её как-то. Ну, например, "Исповедь грабителя". Хотите послушать? Тогда прошу к столу - чай готов, загадка ждёт вас...
Эта странная история произошла в году
тысяча девятьсот ммм... эх, уже
не помню, что-то память стала подводить - возраст, ничего не поделаешь.
Это тогда я был молод и красив, а сейчас только красив. Славно сказано,
вот только запамятовал, кем...
Той весной я собирался посетить один дом, богатый дом, очень богатый. Меня в такие дома не приглашали, я посещал их по собственному желанию или желанию людей, которые не разделяли тяги домовладельцев к безудержному накоплению и коллекционированию всяких безделушек: персидских ковров, китайских ваз, золотых украшений и бессмысленной мазни, именуемой живописью. В тех картинах, видишь ли, жила душа художника, этого жулика-маляра, который вытягивал деньги из богачей при помощи кисточки и грошовых красок.
Одну из таких картин мне и заказали. Не знаю, какая была душа в этой поделке, но на мой взгляд кроме белопузой лошади и усатого мужика с саблей там ничего не было. Заказчик, видать, обожал этого художника - он мне просто уши прожужжал, описывая особенный талант и какую-то там самобытность. Испания, понимаешь, восемнадцатый век, романтизм и прочая дребедень. Сговорились мы с ним на двадцати тысячах, и я принялся за дело.
Во-первых, изучил привычки хозяина дома, во-вторых, узнал, что за фирма ставила сигнализацию, и, в-третьих, вырвал страничку из художественного справочника, где красовался этот кавалерист, а внизу было написано "Генерал Хосе де Палафокс верхом". Когда хозяин отправился в театр, отпустив слуг до утра, я с лёгкостью проник в дом, отключил сигнализацию и через пять минут был в гостиной, где на одной из стен висел портрет усатого Хосе. Подойдя к картине, я уже протянул руки, чтобы снять тяжелую раму с крюка, вбитого в стену, как заметил легкую тень. Нет, даже намек на тень, который мог обнаружить, скажу без лишней скромности, только специалист высокого класса.
Шёлковая нитка почти сливалась со стеной, выходя из-за картины и затем скрываясь за бархатной бордовой портьерой. Я проследовал по шёлковому следу, отодвинул портьеру, скрывавшую часть окна, и увидел, как солнце садится в море. Полусонный шмель лениво жужжал, пытаясь выбраться на волю. Но не это привлекло моё внимание: за бордовой тканью обнаружился еще и кодовый замок, встроенный в стену.
Я понял - еще мгновенье, и где-то далеко сработал бы тайный механизм и следующие несколько лет я провел бы в компании тупых и злобных тюремщиков. Это, само собой, не входило в мои планы, поэтому я решил осмотреться и найти то, что помогло бы мне открыть хитрый замок. Надо сказать, он отличался от своих собратьев - тут были буквы, а не цифры.
Что ж, осмотр гостиной дал не очень много. На старинном столе, стоявшем возле окна, я нашел писчие принадлежности, стопку бумаги, статуэтку женщины с повязкой на глазах, мечом и весами в руках, бокал, а рядом бутылку "Джонни Волкера". В глубине комнаты стояла заправленная кровать, что было странным для гостиной. А может, это и не гостиная вовсе? На стене, прямо напротив усатого всадника, висел топор. Не примитивный топор дровосека, а что-то такое внушительное, с длинной резной ручкой и сверкающим лезвием. Такой сгодился бы палачу, пожалуй. Рядом с топором висела смотанная в несколько колец веревка. Наверное, она тоже была чем-то дорога хозяину странной комнаты. Само собой, кругом были эти ковры с длинным ворсом и непонятными рисунками. На камине стояли часы, украшенные медвежьей головой. Всё это покрывал здоровенный слой пыли - похоже, комнату убирали по большим праздникам.
Я подошёл к столу, выдвинул один ящик, увидел карандаши и нож для разрезания бумаги. Затем выдвинул другой ящик - там обнаружился заряженный револьвер и патефонная пластинка в конверте. Послушать было не на чем, так как самого патефона в комнате не было. Я задвинул оба ящика и ещё раз осмотрел комнату. Ну конечно! Вот он ответ! Код, пришедший мне на ум, оказался верным. Картина переместилась на пол, где благополучно освободилась от рамы и перекочевала в специальный футляр.
Всё, ещё минута, и я покину это уже порядком надоевшее пыльное помещение. Но не тут-то было! Дверь комнаты защёлкнулась незаметно для меня, превратив гостиную в тюрьму. На окно надежды не оставалось, так как под ним далеко внизу были лишь скалы и море. На двери, конечно же, красовался уже знакомый мне кодовый замок с буквами вместо цифр. Но на моё счастье кто-то карандашом написал на этой стороне двери "Девичья". Это и спасло меня. Как? А вы ещё не поняли?
Той весной я собирался посетить один дом, богатый дом, очень богатый. Меня в такие дома не приглашали, я посещал их по собственному желанию или желанию людей, которые не разделяли тяги домовладельцев к безудержному накоплению и коллекционированию всяких безделушек: персидских ковров, китайских ваз, золотых украшений и бессмысленной мазни, именуемой живописью. В тех картинах, видишь ли, жила душа художника, этого жулика-маляра, который вытягивал деньги из богачей при помощи кисточки и грошовых красок.
Одну из таких картин мне и заказали. Не знаю, какая была душа в этой поделке, но на мой взгляд кроме белопузой лошади и усатого мужика с саблей там ничего не было. Заказчик, видать, обожал этого художника - он мне просто уши прожужжал, описывая особенный талант и какую-то там самобытность. Испания, понимаешь, восемнадцатый век, романтизм и прочая дребедень. Сговорились мы с ним на двадцати тысячах, и я принялся за дело.
Во-первых, изучил привычки хозяина дома, во-вторых, узнал, что за фирма ставила сигнализацию, и, в-третьих, вырвал страничку из художественного справочника, где красовался этот кавалерист, а внизу было написано "Генерал Хосе де Палафокс верхом". Когда хозяин отправился в театр, отпустив слуг до утра, я с лёгкостью проник в дом, отключил сигнализацию и через пять минут был в гостиной, где на одной из стен висел портрет усатого Хосе. Подойдя к картине, я уже протянул руки, чтобы снять тяжелую раму с крюка, вбитого в стену, как заметил легкую тень. Нет, даже намек на тень, который мог обнаружить, скажу без лишней скромности, только специалист высокого класса.
Шёлковая нитка почти сливалась со стеной, выходя из-за картины и затем скрываясь за бархатной бордовой портьерой. Я проследовал по шёлковому следу, отодвинул портьеру, скрывавшую часть окна, и увидел, как солнце садится в море. Полусонный шмель лениво жужжал, пытаясь выбраться на волю. Но не это привлекло моё внимание: за бордовой тканью обнаружился еще и кодовый замок, встроенный в стену.
Я понял - еще мгновенье, и где-то далеко сработал бы тайный механизм и следующие несколько лет я провел бы в компании тупых и злобных тюремщиков. Это, само собой, не входило в мои планы, поэтому я решил осмотреться и найти то, что помогло бы мне открыть хитрый замок. Надо сказать, он отличался от своих собратьев - тут были буквы, а не цифры.
Что ж, осмотр гостиной дал не очень много. На старинном столе, стоявшем возле окна, я нашел писчие принадлежности, стопку бумаги, статуэтку женщины с повязкой на глазах, мечом и весами в руках, бокал, а рядом бутылку "Джонни Волкера". В глубине комнаты стояла заправленная кровать, что было странным для гостиной. А может, это и не гостиная вовсе? На стене, прямо напротив усатого всадника, висел топор. Не примитивный топор дровосека, а что-то такое внушительное, с длинной резной ручкой и сверкающим лезвием. Такой сгодился бы палачу, пожалуй. Рядом с топором висела смотанная в несколько колец веревка. Наверное, она тоже была чем-то дорога хозяину странной комнаты. Само собой, кругом были эти ковры с длинным ворсом и непонятными рисунками. На камине стояли часы, украшенные медвежьей головой. Всё это покрывал здоровенный слой пыли - похоже, комнату убирали по большим праздникам.
Я подошёл к столу, выдвинул один ящик, увидел карандаши и нож для разрезания бумаги. Затем выдвинул другой ящик - там обнаружился заряженный револьвер и патефонная пластинка в конверте. Послушать было не на чем, так как самого патефона в комнате не было. Я задвинул оба ящика и ещё раз осмотрел комнату. Ну конечно! Вот он ответ! Код, пришедший мне на ум, оказался верным. Картина переместилась на пол, где благополучно освободилась от рамы и перекочевала в специальный футляр.
Всё, ещё минута, и я покину это уже порядком надоевшее пыльное помещение. Но не тут-то было! Дверь комнаты защёлкнулась незаметно для меня, превратив гостиную в тюрьму. На окно надежды не оставалось, так как под ним далеко внизу были лишь скалы и море. На двери, конечно же, красовался уже знакомый мне кодовый замок с буквами вместо цифр. Но на моё счастье кто-то карандашом написал на этой стороне двери "Девичья". Это и спасло меня. Как? А вы ещё не поняли?
* * *
На этом загадочная история старого
грабителя заканчивается, а нам с
вами остается ввести коды замков в проверочные поля. Один код от
картины, а другой - от двери.
Комментаторы