Вчера посмотрел отрывок из «The Doors» Великого Оливера Стоуна. Я уже видел этот неоднозначный, но очень талантливый фильм. И, когда проходил мимо телевизора, на экране которого священнодействовал почти настоящий Моррисон в исполнении потрясающего Килмера, не смог не остановиться.
Америка шестидесятых. Хиппи, война во Вьетнаме, Мерилин Монро, Элвис, убийство всенародно любимого президента и, конечно же, Джим Моррисон. Как мы ее, эту Америку, обожали тогда, просто вожделели, если вас не шокирует такое сексуальное слово. Кстати, сексуальную революцию забыл: «Плейбой», «Хастлер» и КО.
Какое чувство ностальгии по местам, где никогда не был, рождали Курт Воннегут и Герман Мелвилл, Генри Миллер и Кен Кизи, Хендрикс и несравненная Дженис Джоплин. Я, например, раскрашивал майку в американский флаг. Потом этот флаг отпечатался на груди, а майка отправилась в утиль.
И чем больше старались наши правители, пиная загнивающий капитализм, тем больше нам хотелось надеть синие затертые джинсы, заправить их в ковбойские сапоги и отправиться в дальний путь через прерии, мимо вигвамов нашей дурацкой мечты.
И вот нате вам, приехали: социализм отменили, нашу мечту украли, голубыми китайскими штанами стерли последний налет романтики с магического «Америка!». Все продали. «Пролетая над гнездом кукушки» уже никто не напишет и не снимет. Король умер. Белый кит сдох. Хиппи сидят в офисе. Ничего не стоящий доллар и вылезающий из каждого телеэкрана Голливуд даже не вызывают тошноты. Незачем. Уже стошнило. Давно.
Вот такая получилась капиталистическая революция. Сначала у них, потом у нас.
А Джима мы слушаем и посещаем его могилу на Пер-Лашез, когда выдается возможность.
А еще продолжаем интересоваться всем по-настоящему классным, что там происходит. Гитарные фестивали Клэптона, джазовые в Новом Орлеане. Представляете, билеты в этом году на Нью-Орлеанском джазовом стоили не дороже 50 долларов. А у нас какой-то попсовик-затейник - не то румын, не то болгарин - заламывает по 1000.
Давно наблюдаю за творчеством несуществующего художника Бэнкси. Очень, знаете, трогает его деятельность. Робин Гуд такой, крадет у богатых улицу и отдает ее прохожим. Талантливо крадет. Он разрисовал все города мира своими террористическими граффити. Даже на западном берегу реки Иордан, несмотря на выстрелы израильтян, оставил очень острые арт-заявления при помощи баллончика с краской. А поддельный наскальный рисунок, который он тайком протащил в Британский музей и который несколько дней провисел незамеченным. Потом этот камень включили в экспозицию музея. А почтовое ведомство в центре Лондона, тщательно охраняемое и постоянно находящееся под прицелом большого количества камер наблюдения. Вечером все было как всегда, а наутро во всю стену огромное граффити, где маленький мальчик пишет "Нация под прицелом CCTV".
И никто никогда не видел художника-террориста. Никто не знает его настоящего имени. Лондонцы, например, обзавелись новым хобби: ищут по всему городу Бэнкси или хотя бы его творения.
Почему несуществующего? Да потому, что это очень в духе времени. В духе нашего долларизованного времени. Все там существует. И существует не один герой-одиночка, а компания с хорошим бизнес-планом. А невидимость художника — это отличный пиар-ход. Ну как еще привлечь заевшуюся публику? А тут Анджелина Джоли с Брэдом Питом накупили у Бэнкси картин на два миллиона долларов. Представьте себе: несмотря на всю свою невидимость, Робин Гуд выставляется и торгует на дорогих аукционах своими картинами. На днях парень открыл в Нью-Йорке зоомагазин с механическими зверюшками. Публика ломится посмотреть, как живут электронные сосиски, вызывающие нездоровые ассоциации.
А вы говорите «Робин Гуд». Все продумано и просчитано заранее, как с Гарри Поттером.
Впрочем, посмотрите подборку картин ЗАО «Бэнкси». Это очень интересно. И талантливо.
И вот нате вам, приехали: социализм отменили, нашу мечту украли, голубыми китайскими штанами стерли последний налет романтики с магического «Америка!». Все продали. «Пролетая над гнездом кукушки» уже никто не напишет и не снимет. Король умер. Белый кит сдох. Хиппи сидят в офисе. Ничего не стоящий доллар и вылезающий из каждого телеэкрана Голливуд даже не вызывают тошноты. Незачем. Уже стошнило. Давно.
Вот такая получилась капиталистическая революция. Сначала у них, потом у нас.
А Джима мы слушаем и посещаем его могилу на Пер-Лашез, когда выдается возможность.
Давно наблюдаю за творчеством несуществующего художника Бэнкси. Очень, знаете, трогает его деятельность. Робин Гуд такой, крадет у богатых улицу и отдает ее прохожим. Талантливо крадет. Он разрисовал все города мира своими террористическими граффити. Даже на западном берегу реки Иордан, несмотря на выстрелы израильтян, оставил очень острые арт-заявления при помощи баллончика с краской. А поддельный наскальный рисунок, который он тайком протащил в Британский музей и который несколько дней провисел незамеченным. Потом этот камень включили в экспозицию музея. А почтовое ведомство в центре Лондона, тщательно охраняемое и постоянно находящееся под прицелом большого количества камер наблюдения. Вечером все было как всегда, а наутро во всю стену огромное граффити, где маленький мальчик пишет "Нация под прицелом CCTV".
И никто никогда не видел художника-террориста. Никто не знает его настоящего имени. Лондонцы, например, обзавелись новым хобби: ищут по всему городу Бэнкси или хотя бы его творения.
Почему несуществующего? Да потому, что это очень в духе времени. В духе нашего долларизованного времени. Все там существует. И существует не один герой-одиночка, а компания с хорошим бизнес-планом. А невидимость художника — это отличный пиар-ход. Ну как еще привлечь заевшуюся публику? А тут Анджелина Джоли с Брэдом Питом накупили у Бэнкси картин на два миллиона долларов. Представьте себе: несмотря на всю свою невидимость, Робин Гуд выставляется и торгует на дорогих аукционах своими картинами. На днях парень открыл в Нью-Йорке зоомагазин с механическими зверюшками. Публика ломится посмотреть, как живут электронные сосиски, вызывающие нездоровые ассоциации.
А вы говорите «Робин Гуд». Все продумано и просчитано заранее, как с Гарри Поттером.
Впрочем, посмотрите подборку картин ЗАО «Бэнкси». Это очень интересно. И талантливо.
Комментаторы