Часто самые простые вещи нам преподносят загадки. В этот раз такой вещью оказались костяшки домино. Самого обычного черного домино с белыми точками. Коробка с костяшками давно уже пылилась в шкафу. Пришел и ее час...
Ребенок пришел из школы.
- Привет! Как дела? Много двоек нахватал?
- Ни одной! - возмутился ребенок.
- А что сегодня проходили? - поинтересовался я.
- Азбуку! - гордо ответил наследник.
- Здорово! А какие буквы?
- Все до одной. От А до Я. И я их уже все запомнил, - продолжало хвалиться чадо.
- Молодец! - похвалил я. - На дом много задали?
- Нет, только азбуку повторить. Давай поиграем.
- Я пока не могу. Мне надо поработать, а ты, если хочешь, поиграй вот в это, - и я достал из шкафа коробочку с костяшками домино.
- Что это? - он никогда еще не видел домино. Как-то все руки не доходили обучить его этой игре.
- Это домино. Игра такая. Надо вот эти костяшки складывать друг с другом по правилам. Освобожусь, и мы с тобой поиграем. Я тебя научу.
- А я знаю правила, - гордо заявил ребенок.
- Ну-ну, - я не стал его разубеждать и отправился к пишущей машинке дописывать статью.
Когда статья была готова, я вошел в детскую. Ребенок колдовал над костяшками домино. Он выкладывал из них узоры, строил домики. Но один узор очень заинтересовал меня. Вернее не узор, а несколько костяшек, лежащих в ряд. Они находились как-то в отдалении от других и в игре не участвовали.
- А эти что, не нужны? - спросил я у него.
- Еще как нужны! Это... - и он мне рассказал, что это такое.
Я был потрясен. Предлагаю вам решить задачу первоклассника. Одну костяшку, последнюю, я убрал. Догадайтесь сами, какую.
- Привет! Как дела? Много двоек нахватал?
- Ни одной! - возмутился ребенок.
- А что сегодня проходили? - поинтересовался я.
- Азбуку! - гордо ответил наследник.
- Здорово! А какие буквы?
- Все до одной. От А до Я. И я их уже все запомнил, - продолжало хвалиться чадо.
- Молодец! - похвалил я. - На дом много задали?
- Нет, только азбуку повторить. Давай поиграем.
- Я пока не могу. Мне надо поработать, а ты, если хочешь, поиграй вот в это, - и я достал из шкафа коробочку с костяшками домино.
- Что это? - он никогда еще не видел домино. Как-то все руки не доходили обучить его этой игре.
- Это домино. Игра такая. Надо вот эти костяшки складывать друг с другом по правилам. Освобожусь, и мы с тобой поиграем. Я тебя научу.
- А я знаю правила, - гордо заявил ребенок.
- Ну-ну, - я не стал его разубеждать и отправился к пишущей машинке дописывать статью.
Когда статья была готова, я вошел в детскую. Ребенок колдовал над костяшками домино. Он выкладывал из них узоры, строил домики. Но один узор очень заинтересовал меня. Вернее не узор, а несколько костяшек, лежащих в ряд. Они находились как-то в отдалении от других и в игре не участвовали.
- А эти что, не нужны? - спросил я у него.
- Еще как нужны! Это... - и он мне рассказал, что это такое.
Я был потрясен. Предлагаю вам решить задачу первоклассника. Одну костяшку, последнюю, я убрал. Догадайтесь сами, какую.
Комментаторы