Крылову Ивану Андреевичу посвящается.
Однажды, во время сессии, одна нерадивая студентка решила сдать экзамен и зачет по математике,
особенно не утруждаясь, а молодой и не слишком морально устойчивый преподаватель задумал обратить эту ситуацию себе на пользу. И, как водится, из этого вышла интересная задача. Причем, на счастье молодого преподавателя задача носила не юридический характер, как это могло показаться, а только арифметический.
Дело было так. Молодая привлекательная девушка полгода, до самой сессии, вела себя, как
стрекоза в известной басне, то есть пела и в мягких муравах проявляла известную резвость. Но час расплаты настал: "зима катит в глаза", и сессия как-то совсем неожиданно грянула. Тут стрекоза, то есть девушка, "злой тоской удручена", явилась пред ясны очи трудоголика-муравья, то есть молодого преподавателя. И в известной манере завела такую песню: "Мы сами не местные, но очень симпатичные и хотим безболезненно сдать сессию". На что муравей как мужчина ей и отвечает: "Красавица, всего десять поцелуев - и я тебе ставлю зачет и твердый трояк за экзамен". Наш муравей-преподаватель, как вы поняли, был математиком и торговал по сходной цене своими автографами в зачетных книжках смазливых студенток.
Попрыгунье-студентке такой обмен показался неравноценным, и решила она: "Выучу-ка я какую-нибудь теорему и сдам экзамен на свой законный трояк, а за зачет, так и быть, чмокну этого паразита раз-другой". И поинтересовалась ценой зачета. Оказалось, что зачет на семь поцелуев дешевле, чем экзамен. Произошел соответствующий обмен, и студентка пошла учить теорему.
Через день, поняв, что учить теоремы - это не песни петь, вернулась по знакомому адресу и разменяла оставшиеся поцелуи на известную запись в зачетке.
В результате все остались довольны, но преподаватель получил больше поцелуев, чем предполагал вначале, чему был очень рад.
В чем задача, спросите? А задача вот в чем. Ответьте мне: сколько изначально, по версии преподавателя, стоили (в поцелуях) экзамен и зачет? И сколько раз поцеловала студентка преподавателя на самом деле?
Попрыгунье-студентке такой обмен показался неравноценным, и решила она: "Выучу-ка я какую-нибудь теорему и сдам экзамен на свой законный трояк, а за зачет, так и быть, чмокну этого паразита раз-другой". И поинтересовалась ценой зачета. Оказалось, что зачет на семь поцелуев дешевле, чем экзамен. Произошел соответствующий обмен, и студентка пошла учить теорему.
Через день, поняв, что учить теоремы - это не песни петь, вернулась по знакомому адресу и разменяла оставшиеся поцелуи на известную запись в зачетке.
В результате все остались довольны, но преподаватель получил больше поцелуев, чем предполагал вначале, чему был очень рад.
В чем задача, спросите? А задача вот в чем. Ответьте мне: сколько изначально, по версии преподавателя, стоили (в поцелуях) экзамен и зачет? И сколько раз поцеловала студентка преподавателя на самом деле?
Комментаторы