Задача, которую принес из школы ребенок, напрочь парализовала всю домашнюю жизнь. На следующий день эта задача перекочевала к отцу на работу. Производство оказалось под угрозой срыва плана: инженеры в отделе забросили чертежи и расчеты. Они чесали циркулями лысины, но ничего не могли сделать. Бухгалтерия прекратила составлять квартальный отчет и погрузилась в тяжелые раздумья. План спас главный инженер. Он зашел в отдел, посмотрел на листок с задачей и через пять секунд выдал решение каверзной головоломки.
Теперь по порядку. Вчера в класс к младшему сыну пришел новый учитель математики. Старый заболел запоем в очередной раз и его уволили.
Когда прозвенел звонок, вошел директор школы и с ним широкоплечий молодой мужчина высокого роста.
- Дети! - внушительно произнес директор. - Познакомьтесь, это ваш новый учитель математики, Иван Дмитриевич. Прошу любить и жаловать.
С этими словами директор оставил класс наедине с новым учителем. Иван Дмитриевич оказался человеком веселым и быстро расположил к себе класс. А познакомились просто: учитель задавал вопрос по программе и вызывал по очереди каждого. Так незаметно прошел урок. Перед самым звонком Иван Дмитриевич записал на доске домашнее задание. Потом обернулся к классу и хитро прищурившись, сказал:
- А кто решит эту простую задачу, тот получит пятерку с плюсом, - и аккуратно вывел мелом на доске несколько простых уравнений:
Когда прозвенел звонок, вошел директор школы и с ним широкоплечий молодой мужчина высокого роста.
- Дети! - внушительно произнес директор. - Познакомьтесь, это ваш новый учитель математики, Иван Дмитриевич. Прошу любить и жаловать.
С этими словами директор оставил класс наедине с новым учителем. Иван Дмитриевич оказался человеком веселым и быстро расположил к себе класс. А познакомились просто: учитель задавал вопрос по программе и вызывал по очереди каждого. Так незаметно прошел урок. Перед самым звонком Иван Дмитриевич записал на доске домашнее задание. Потом обернулся к классу и хитро прищурившись, сказал:
- А кто решит эту простую задачу, тот получит пятерку с плюсом, - и аккуратно вывел мелом на доске несколько простых уравнений:
ooooo x ooooo = oo---ooooo
-oooo x -oooo = ooo---oooo
--ooo x --ooo = ?
-oooo x -oooo = ooo---oooo
--ooo x --ooo = ?
Все обрадовались и поспешили переписать простую задачку себе в тетради. А главный отличник класса поспешил ответить и написал на доске:
--ooo x --ooo = oooo---ooo
- Нет, ответ здесь другой, - улыбнулся Иван Дмитриевич. - Предлагаю всем подумать до завтра.
Думаю, что на следующий день незаладилась работа примерно тридцати предприятий.
Назавтра вечером Ивана Дмитриевича вызвал к себе директор школы, и положив смятый листок с задачей на стол, спросил:
- Как это решить? Чего-то не сходится.
- Просто, - весело ответил учитель математики и в двух словах объяснил решение задачи.
- Тебе бы не математиком работать, Иван Дмитриевич, - удивленно поскреб макушку директор. - Тебе лучше ...
Интересно, что хотел сказать директор? И кем работал главный инженер предприятия раньше?
Комментаторы