
Рад представить вам
совершенно сумасшедшую забаву. Эта игра, если так
можно выразиться, родилась в 1970 году. Придумал ее гениальный
английский математик Джон Конвей (John Conway). Он назвал свое детище
Life - Жизнь...
Вернее, в начале это
было
названо скучно: "двумерный клеточный автомат", но очень скоро прижилось
малонаучное и хорошо запоминающееся название Life. К процессу
популяризации "Жизни" приложил руку небезызвестный Мартин Гарднер, а
издательство "Мир" в 1972 году опубликовало его суперпопулярную книгу
"Математические досуги", где целая глава рассказывала о новом необычном
увлечении математиков и программистов. С тех пор "Жизнь" стала
стремительно завоевывать сердца людей по всему миру. Ко мне она пришла
с одним из номеров журнала "Scientific American", в колонке
математических игр Гарднера, и отняла довольно много времени на
изучение простого на первый взгляд, но необычайно разнообразного, мира
"Жизни".
Почему "Жизнь"? Все просто: в вашем распоряжении оказывается колония клеток с простейшими жизненными функциями. Вы можете наблюдать за этой колонией, но можете и вмешиваться в ее состояние. При этом клетки на глазах развиваются в более совершенные организмы, которые мутируют, приобретают способность двигаться, поглощать своих соседей и порождать себе подобных. В вашей власти дать жизнь новым членам примитивного сообщества или отнять ее, вы решаете, как будет развиваться тот или иной организм. Сегодня этому придумали новое имя "Симулятор бога". А что, похоже. И, главное, льстит человеческому самолюбию. Не даром же сегодня эти симуляторы пользуются такой популярностью. Самые известные: The Sims, Black & White, Populous, SimCity, Evolution и др.
Как управлять жизнью "Жизни"? Просто! Перед вами бесконечное двумерное поле, поделенное на прямоугольные ячейки. В каждой ячейке может находиться только один "живой организм". Это вы его помещаете туда, когда сочтете нужным. Этот организм принято называть клеткой. Клетка может умереть, а может и выжить - все зависит от внешних условий. Помещая клетки в определенном порядке вы и создаете эти условия существования колонии и отдельных клеток.
Почему "Жизнь"? Все просто: в вашем распоряжении оказывается колония клеток с простейшими жизненными функциями. Вы можете наблюдать за этой колонией, но можете и вмешиваться в ее состояние. При этом клетки на глазах развиваются в более совершенные организмы, которые мутируют, приобретают способность двигаться, поглощать своих соседей и порождать себе подобных. В вашей власти дать жизнь новым членам примитивного сообщества или отнять ее, вы решаете, как будет развиваться тот или иной организм. Сегодня этому придумали новое имя "Симулятор бога". А что, похоже. И, главное, льстит человеческому самолюбию. Не даром же сегодня эти симуляторы пользуются такой популярностью. Самые известные: The Sims, Black & White, Populous, SimCity, Evolution и др.
Как управлять жизнью "Жизни"? Просто! Перед вами бесконечное двумерное поле, поделенное на прямоугольные ячейки. В каждой ячейке может находиться только один "живой организм". Это вы его помещаете туда, когда сочтете нужным. Этот организм принято называть клеткой. Клетка может умереть, а может и выжить - все зависит от внешних условий. Помещая клетки в определенном порядке вы и создаете эти условия существования колонии и отдельных клеток.
Жизнь клеток подчиняется нескольким простым правилам:
- Если у клетки меньше двух соседей (по вертикали, горизонтали, диагонали), она умирает от одиночества
- Если у клетки больше трех соседей, она умирает от перенаселения
- Если у пустой ячейки ровно три соседа, то в ней рождается новая клетка
- Если у клетки ровно два соседа, она стабильна
Время в "Жизни" в
отличие от нашего дискретно. То есть разбито на элементарные
интервалы, в течение каждого из которых происходит смена
поколений, рождаются новые клетки, отмирают старые.
А вот несколько известных комбинаций клеток на бесконечном поле "Жизни":
А вот несколько известных комбинаций клеток на бесконечном поле "Жизни":
Мигалка | Блок | Глайдер |
![]() |
![]() |
![]() |
Мигалка - это подвижная
стабильная структура, которая с каждым квантом времени меняет свое
состояние на противоположное.
Блок - это абсолютно неподвижный самодостаточный организм, который может существовать вечно.
Глайдер - наиболее интересный объект из перечисленных. Он перемещается и пока не встретит препятствие, будет двигаться без остановки.
Существует очень большое количество открытых энтузиастами и описанных в литературе стабильных организмов "Жизни", но вы можете открыть новый, неизвестный науке вид, и его назовут вашим именем. Попробуйте это сделать вместе с великолепным симулятором от компании IrregularGames.
В этом онлайн-симуляторе вы сможете как в обычной компьютерной игре-головоломке пройти 42 уровня и выполнить задания, приготовленные вам разработчиками. А можете с пустого листа начать создавать свою собственную колонию. Большинство популяций, сотворенных вами, погибнут в первые же секунды, но будут такие, которые, часами видоизменяясь, заставят вас завороженно смотреть на монитор.
Сорокадвухуровневый квест запускается кнопкой "Play", а самостоятельные изыскания вам доступны по нажатию на "Sandbox". Обучение можно пройти, нажав на "Tutorial". Все ваши достижения запоминаются, и вам не придется заново начинать незавершенный накануне квест.
Блок - это абсолютно неподвижный самодостаточный организм, который может существовать вечно.
Глайдер - наиболее интересный объект из перечисленных. Он перемещается и пока не встретит препятствие, будет двигаться без остановки.
Существует очень большое количество открытых энтузиастами и описанных в литературе стабильных организмов "Жизни", но вы можете открыть новый, неизвестный науке вид, и его назовут вашим именем. Попробуйте это сделать вместе с великолепным симулятором от компании IrregularGames.
В этом онлайн-симуляторе вы сможете как в обычной компьютерной игре-головоломке пройти 42 уровня и выполнить задания, приготовленные вам разработчиками. А можете с пустого листа начать создавать свою собственную колонию. Большинство популяций, сотворенных вами, погибнут в первые же секунды, но будут такие, которые, часами видоизменяясь, заставят вас завороженно смотреть на монитор.
Сорокадвухуровневый квест запускается кнопкой "Play", а самостоятельные изыскания вам доступны по нажатию на "Sandbox". Обучение можно пройти, нажав на "Tutorial". Все ваши достижения запоминаются, и вам не придется заново начинать незавершенный накануне квест.
Комментаторы