Administrator Administrator

Administrator

Игра в жизнь

Категория: Логические игры 06
Игра в жизнь
Рад представить вам совершенно сумасшедшую забаву. Эта игра, если так можно выразиться, родилась в 1970 году. Придумал ее гениальный английский математик Джон Конвей (John Conway). Он назвал свое детище Life - Жизнь...

Вернее, в начале это было названо скучно: "двумерный клеточный автомат", но очень скоро прижилось малонаучное и хорошо запоминающееся название Life. К процессу популяризации "Жизни" приложил руку небезызвестный Мартин Гарднер, а издательство "Мир" в 1972 году опубликовало его суперпопулярную книгу "Математические досуги", где целая глава рассказывала о новом необычном увлечении математиков и программистов. С тех пор "Жизнь" стала стремительно завоевывать сердца людей по всему миру. Ко мне она пришла с одним из номеров журнала "Scientific American", в колонке математических игр Гарднера, и отняла довольно много времени на изучение простого на первый взгляд, но необычайно разнообразного, мира "Жизни".

Почему "Жизнь"? Все просто: в вашем распоряжении оказывается колония клеток с простейшими жизненными функциями. Вы можете наблюдать за этой колонией, но можете и вмешиваться в ее состояние. При этом клетки на глазах развиваются в более совершенные организмы, которые мутируют, приобретают способность двигаться, поглощать своих соседей и порождать себе подобных. В вашей власти дать жизнь новым членам примитивного сообщества или отнять ее, вы решаете, как будет развиваться тот или иной организм. Сегодня этому придумали новое имя "Симулятор бога". А что, похоже. И, главное, льстит человеческому самолюбию. Не даром же сегодня эти симуляторы пользуются такой популярностью. Самые известные: The Sims, Black & White, Populous, SimCity, Evolution и др.

Как управлять жизнью "Жизни"? Просто! Перед вами бесконечное двумерное поле, поделенное на прямоугольные ячейки. В каждой ячейке может находиться только один "живой организм". Это вы его помещаете туда, когда сочтете нужным. Этот организм принято называть клеткой. Клетка может умереть, а может и выжить - все зависит от внешних условий. Помещая клетки в определенном порядке вы и создаете эти условия существования колонии и отдельных клеток.

Жизнь клеток подчиняется нескольким простым правилам:
  • Если у клетки меньше двух соседей (по вертикали, горизонтали, диагонали), она умирает от одиночества
  • Если у клетки больше трех соседей, она умирает от перенаселения
  • Если у пустой ячейки ровно три соседа, то в ней рождается новая клетка
  • Если у клетки ровно два соседа, она стабильна
Время в "Жизни" в отличие от нашего дискретно. То есть разбито на элементарные интервалы, в течение каждого из которых происходит смена поколений, рождаются новые клетки, отмирают старые.

А вот несколько известных комбинаций клеток на бесконечном поле "Жизни":

Мигалка Блок Глайдер
Мигалка - Life Блок - Life Глайдер - Life

Мигалка - это подвижная стабильная структура, которая с каждым квантом времени меняет свое состояние на противоположное.
Блок - это абсолютно неподвижный самодостаточный организм, который может существовать вечно.
Глайдер - наиболее интересный объект из перечисленных. Он перемещается и пока не встретит препятствие, будет двигаться без остановки.

Существует очень большое количество открытых энтузиастами и описанных в литературе стабильных организмов "Жизни", но вы можете открыть новый, неизвестный науке вид, и его назовут вашим именем. Попробуйте это сделать вместе с великолепным симулятором от компании IrregularGames.

В этом онлайн-симуляторе вы сможете как в обычной компьютерной игре-головоломке пройти 42 уровня и выполнить задания, приготовленные вам разработчиками. А можете с пустого листа начать создавать свою собственную колонию. Большинство популяций, сотворенных вами, погибнут в первые же секунды, но будут такие, которые, часами видоизменяясь, заставят вас завороженно смотреть на монитор.

Сорокадвухуровневый квест запускается кнопкой "Play", а самостоятельные изыскания вам доступны по нажатию на "Sandbox". Обучение можно пройти, нажав на "Tutorial". Все ваши достижения запоминаются, и вам не придется заново начинать незавершенный накануне квест.

76
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Последние записи автора
Kos
#6 Kos 0
eNrdk8ENACEMw1aK91/ugBNvLFHxqL81KhEhuQOkp85iPVIGtUlJ4d0esuKZjEyEO+a/chC3h1icHtgk0sO1GFt37K/o8yJtilXrCT5ffix8 "ружьё" Билла Госпера, получившего за это 50$ в том же 1970г доказав что возможно бесконечное размножение.Введите код в пустую строку в sandbox и нажмите load code (Ctrl+c копировать Ctrl+V вставить)
#5 Administrator 0
Спасибо, Kos! Получается классно!
Aleck
#4 Aleck 0
Спасибо, все прошёл! Вспомнил своё счастливое детство)
Mungojerrie
#3 Mungojerrie 0
Игра отличная. На 42 уровне надо, чтобы выжило некоторое число клеток. Число это связано с данным уровнем. Этот уровень последний, видимо, поэтому он и содержит небольшую загадку.
#2 admin 0
Вы меня заинтриговали. Я до 42 не дошел, все больше в sanbox-e баловался. Теперь придется доходить )
juza
#1 juza 0
Очень классаная игрушка. Я только не совсем поняла, что от меня хотят на 42-м уровне. Но так - хорошо провела 40 минут свободного времени

Добавить комментарий

*Пожалуйста, заполните поле 'Ваше имя' *Пожалуйста, заполните поле 'Ваш email'Пожалуйста, введите корректный email

Пожалуйста, введите текст комментария

Обновить